Вопросы

Можно ли людям с сахарным диабетом работать водителем?

Вождение автомобиля при таком заболевании, как сахарный диабет является вполне возможным. Безусловно, потребуется соблюдать значительную осторожность, помнить о соблюдении множества правил и нюансов. Также, в зависимости от степени тяжести основного патологического состояния, может оказаться необходимой проверка способности владеть правами более частая, чем у людей с нормальным здоровьем.

Каковы основные нормы

Ведущим критерием, который определяет допустимость вождения машины при диабете, следует считать степень тяжести патологического состояния, присутствие таких серьезных осложнений, которые оказывают влияние на возможность управления транспортным средством. Кроме этого, не следует забывать о значимости отличной психологической готовности и вероятности возникновения неожиданного приступа гипогликемии.

Следует понимать, что последний из представленных пунктов является, пожалуй, самым серьезным, потому что именно неожиданное уменьшение показателей сахара в крови сопряжено с наиболее значительной опасностью для движения в автомобильном потоке. Именно вследствие указанных факторов лицам, достаточно долго принимающим инсулин или лекарственные компоненты сульфатмочевины, права вообще не выдавались. На сегодняшний же день диабетикам настоятельно рекомендуется озаботиться осуществлением целого ряда мероприятий. Говоря об этом, обращают внимание на такие нормы, как:

  • прохождение общей комиссии соответственно с требованиями медицинских справок автолюбителей в общем;
  • при отсутствии серьезных препятствий и других рекомендаций со стороны эндокринолога, получение водительских прав оказывается вполне возможным;
  • традиционно речь идет о правах на управление транспортом категории В, а именно легковых автомобилей. Их вместимость составляет до восьми человек.

Необходимо понимать, что, несмотря на то, что представленное патологическое состояние не подразумевает отсутствия водительских прав, каждый впервые заболевший автолюбитель просто обязан сообщить об образовании у него недуга.

Речь идет именно о таком заболевании, которое протекает дольше трех месяцев и оказывает какое-либо влияние на способность управлять автомобильным средством. В особенности важным это является для водителей городского или междугороднего транспорта, а также такси, разрешить вождение которым может исключительно специальная комиссия.

Правила поведения в процессе вождения

Соблюдение определенных норм позволит каждому автолюбителю быть предельно корректным и грамотно вести себя за рулем. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на то, что каждый водитель с представленным патологическим состоянием должен четко осознавать собственную ответственность и в максимальной степени предотвращать любые, даже вероятные, сложности в пути. Помимо этого, не менее важным пунктом является то, что при наличии даже минимальных проблем со зрительными функциями, необходимо садиться за руль либо в очках, либо в контактных линзах. Если отклонения усугубляются, необходимо менять очки и линзы в зависимости от изменившегося зрения.

Еще одним правилом, на которое настоятельно рекомендуется обратить внимание, является отказ от возможности вождения, когда приступ гипогликемии может наступить мгновенно. Это происходит тогда, когда человек просто перестает ощущать его приближение. Помимо этого, будучи водителем при сахарном диабете, очень важно дополнительно контролировать гликемию каждые 60 минут – и поступать таким образом все время нахождения за рулем. Кроме этого, диабетологи обращают внимание на то, что:

  1. очень опасно управлять автомобильным средством при показателях сахара меньше пяти ммоль;
  2. в машине всегда должен присутствовать определенный запас так называемых быстрых углеводов. Речь идет о соке, кусковом сахаре или газировке, а также незначительный перекус, например, печенье или хлебцы, которые дадут возможность подкрепить организм;
  3. следует брать с собой такое приспособление, как глюкометр. Желательно также, чтобы он был отдельным именно для машины и включал в себя полноценный набор тестовых полосок.

Очень важно не усаживаться за руль в голодном состоянии, в том числе и в надежде подкрепиться где-нибудь в ближайшем кафе. Не менее важно учитывать, что неправильно было бы вводить лишнее количество инсулина перед поездкой.

При этом даже на уменьшение показателей рекомендуется применять исключительно столько гормонального компонента, сколько необходимо или немногим меньше.

Не следует осуществлять вождение сразу после того, как был поставлен соответствующий диагноз. Это объясняется тем, что на представленном этапе еще не вполне понятно, каким окажется течение сахарного диабета. Это же можно сказать и о переведении на новые разновидности инсулина, таблетированных компонентов или помповой терапии. Дело в том, что на адаптацию, в подавляющем большинстве случаев, уходит примерно шесть месяцев. При соблюдении каждого из представленных мероприятий, ответ на вопрос, можно ли с сахарным диабетом 1 и 2 типа работать водителем, окажется положительным. Особенного внимания заслуживает то, какими именно должны быть действия водителям с гипогликемией – это должно помочь максимально корректно и правильно водить транспортное средство в представленном состоянии.

Памятка при гипогликемии

Итак, если начался приступ гипогликемии, то, в первую очередь, необходимо будет спокойно и не спеша прижаться к обочине или просто припарковаться. Если такая возможность отсутствует, то, в крайнем случае, вполне допустимо будет просто остановиться и включить специальные аварийные сигнальные огни.

Далее настоятельно рекомендуется использовать так называемые быстрые углеводы в соотношении одной-двух единицы. Безусловно, каждый диабетик сам знает, какое именно количество необходимо лично ему для восстановления показателей гликемии, а потому оно вполне может меняться, если такая необходимость существует. Помимо этого, необходимо будет проконтролировать еще раз показатели сахара, чтобы можно было убедиться в завершении приступа.

Следующим действием должно оказаться использование медленных углеводов. Продолжать же движение можно будет исключительно после абсолютной уверенности в собственном самочувствии. Именно такой разрешающий алгоритм действий и должен соблюдаться, при этом должны учитываться все пункты, потому что они являются обязательными.

Таким образом, диабетику, как первого, так и второго типа вполне разрешается управлять транспортным средством или быть профессиональным водителем. Однако важно помнить о максимальном контроле собственного состояния, соблюдении основных норм и периодических проверках у специалиста. Именно это даст возможность не сомневаться в том, что диабетик сможет контролировать свое состояние, а вероятность аварии или других происшествий окажется минимальной.

Публикации по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»